«МОЭК» в 2019 году выиграл в судах более 1500 дел против потребителей-должников на 8,1 млрд рублей

ПАО «МОЭК» в 2019 году активизировало работу по защите своих интересов в рамках судебных споров. Всего в судах различных инстанций компания выиграла свыше 1500 дел против потребителей-должников на сумму более 8,1 млрд рублей, тогда как в 2018 году было выиграно 1201 дело на 4,4 млрд рублей. Фактическое поступление денежных средств по итогам судебных процессов превысило 5 млрд рублей — это крупнейшая сумма в истории компании.

ПАО «МОЭК» в прошедшем году была существенно усилена работа по привлечению к ответственности контролирующих должников лиц: к субсидиарной ответственности по обязательствам должников было привлечено 35 физических и 13 юридических лиц на сумму свыше 737 млн рублей. Кроме того, создана практика по привлечению Минобороны России к субсидиарной ответственности по долгам подведомственных казенных учреждений.

С учетом изменений законодательства РФ о несостоятельности (банкротстве), предусматривающих возможность привлечения к субсидиарной ответственности и дальнейшего банкротства контролирующих должника лиц, ПАО «МОЭК» в 2019 году инициировало банкротство руководителей или бенефициаров компаний-должников на сумму более 30 млн рублей. Эта деятельность показала свою эффективность, «МОЭК» продолжит практику привлечения к субсидиарной ответственности и последующего банкротства владельцев и выгодоприобретателей недобросовестных управляющих компаний — в 2020 году планируется банкротство физических лиц на сумму в несколько сотен миллионов рублей.

Кроме того, в прошлом году ПАО «МОЭК» выиграло целый ряд прецедентных дел, что позволило защитить интересы компании и не допустить угрозы возникновения существенных негативных экономических последствий.

«Вся проделанная нами работа и реализуемые новеллы направлены на доведение до недобросовестных потребителей необходимости обеспечения надлежащей платежной дисциплины и неотвратимости ответственности за неоплату потребленных энергоресурсов.

Эффективность работы нашего правового блока подтверждается и результатами судебных споров — в 96% случаев суды подтверждают позицию «МОЭК». Именно это позволит гарантировать защиту прав конечных потребителей, жителей города Москвы, в основном добросовестно оплачивающих коммунальные услуги, на получение их в должном качестве и полном объеме», — отметил заместитель управляющего директора — директор по правовым и корпоративным вопросам ПАО «МОЭК» Алексей Шарафутдинов.

Справка

Работа, направленная на укрепление платежной дисциплины потребителей, носит в «МОЭК» системный характер. В частности, в 2019 году была пресечена недобросовестная деятельность крупнейшего должника ПАО «МОЭК» — управляющей организации в сфере ЖКХ ООО УК «Дом-Мастер» и аффилированных с ней ОАО «УК Городская» и ООО «УК Покровская».

Кроме того, в 2019 году особо можно отметить ряд выигранных ПАО «МОЭК», имеющих особое значение для дальнейшей работы компании с должниками. В частности, впервые была взыскана с владельца теплового пункта (а не с конечного потребителя) стоимость бездоговорного потребления тепловой энергии на оборудовании теплового пункта, вследствие чего ПАО «МОЭК» получены денежные средства на общую сумму более 600 млн рублей; создан прецедент по установлению в судебном порядке сервитута в отношении земельного участка для строительства тепловой сети в рамках подключения; вступили в законную силу судебные акты, подтверждающие правомерность размещения оборудования теплового пункта, принадлежащего Обществу, в помещении, принадлежащем третьему лицу, без оформления аренды или сервитута.